Гайд по поиску рун в Dishonored 2. Часть 1

Руны, наверное, самая важная разновидность коллекционных предметов в Dishonored 2. Для тех, кто согласится принять метку Чужого, они станут очками навыков, используемыми для разблокировки и прокачки сверхъестественных способностей героя. Для тех же, кто от дара Чужого отказался, руны превратятся в стабильный источник дохода, ведь каждую из них можно будет загнать на черном рынке за солидную цену в 200 монет. Всего нам предстоит собрать 47 рун (те, что вы скрафтите самостоятельно, не в счет). Данного количества явно не достаточно, чтобы прокачать все умения протагониста по полной, а вот для создания билда, заточенного именно под ваш стиль игры, рун хватит с лихвой (и даже лишние останутся). Некоторые из них валяются чуть ли не под ногами – вот просто руку протяни и возьми – однако таковых меньшинство. Большинство же хитро запрятаны, а отдельные экземпляры и вовсе появляются исключительно при выполнении определенных условий. Как и в первой игре, нашим основным навигатором при поиске костяных артефактов станет Сердце, которое нам вновь вручит Чужой. Полезно оно будет в большинстве случаев, но не во всех абсолютно, ибо даже указав местонахождение руны, оно не подскажет, как до нее добраться. Поэтому, если вы отчаялись и не знаете, что делать, если глаз видит, да зуб неймет, добро пожаловать в этот гайд. Для того он и создавался, чтобы ни одна руна не осталась ненайденной.

Внимание. Из-за имеющегося на сайте ограничения на максимально допустимое в посте количество картинок гайд по рунам разбит на две части. Здесь у нас начало (миссии 2–5), а окончание (миссии 6–9) см. ТУТ.

МИССИЯ № 1

Количество рун: 0

Так уж вышло, что в первой главе нашему герою не до магии и не до рун. Ему/ей поскорее бы из столицы свалить, да с мыслями собраться где-нибудь в спокойном месте.

МИССИЯ № 2

Количество рун: 10

1 и 2. Руны из Бездны

Местонахождение: Бездна.

Пропустить эти две руны невозможно. Даже если ваш протагонист при первом попадании в Бездну откажется от способностей, даруемых Чужим, он все равно не покинет это странное место без рун, которые есть одна из обязательных точек квестового маршрута.

3. Руна со дна морского

Местонахождение: затонувший катер.

Для начала необходимо выбраться из каюты на палубу и активировать недавно полученное от Чужого Сердце. Загадочный девайс тут же определит местонахождение руны – по левому борту «Падшего дома». Хорошая новость – она недалеко. Плохая – за ней придется нырять, и есть вероятность нарваться на рыбу-кусаку, а то и двух-трех.

Прыгаем в воду, замечаем на дне останки какого-то катера и плывем по направлению к ним. Через дверной проем проникаем внутрь, по левую руку от него на полочке находим руну и, не мешкая, выбираемся наружу. Запас воздуха у протагониста ограничен, и потому проделать все надо довольно быстро, иначе шкала здоровья начнет убывать.

4. Руна из пасти кита

Местонахождение: туша кита на набережной.

Прогуляйтесь по набережной в сторону черного рыка (отмечен маркером дополнительной цели), и мимо дохлого кита вы точно не пройдете. Его утыканная гарпунами туша «пришвартована» у дальнего от точки начала миссии причала.

5. Руна с черного рынка

Местонахождение: продается в подпольной лавочке в доках.

Посетить черный рынок – одно из побочных заданий второй главы, так что найти лавочку вам поможет маркер дополнительной цели. Впрочем, и без него нужное место отыскать не мудрено – это самый дальний от точки начала миссии дом, выходящий на набережную. Руну можно либо честно купить за 400 монет, либо украсть в ходе ограбления магазинчика.

Заходим внутрь, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо и далее следуем за стрелками с символом черного рынка – двумя растопыренными ладонями.

...и заодно получить ачивку/трофей «Борьба с черным рынком».

6 и 7. Руны с алтаря Чужого

Местонахождение: дом возле световой стены, второй этаж, квартира Амадео Монта.

Нам нужен дом между площадью Канала и набережной, под которым проходит этот самый канал и перед которым стоит ветряк, питающий световую стену. В квартиру Амадео проще попасть со стороны набережной, через балкон второго этажа (или через подъезд, если вы предпочли отказаться от дара Чужого), чем со стороны площади.

Вход в комнату с алтарем прекрасно виден от окна (ориентируйтесь на портрет Чужого), как и топчущийся неподалеку смотритель. К счастью, местный аналог инквизитора стоит к нам спиной и потому не oсoбo oпaсeн, но шуметь все равно не стоит. :)))

8. Руна с площади Канала

Местонахождение: площадь Канала, столик у входа в форпост смотрителей.

Форпост смотрителей – это красное здание с баннером, обращенное парадным фасадом к каналу и площади Канала. У входа в свою контору смотрители устроили импровизированный помост из досок, с которого они проводят разъяснительно-пропагандистские лекции для карнакских обывателей. Возле этого помоста стоит узкий стол, а на нем разложены еретические вещи – руна, а также амулет и необработанные куски китовой кости. Советую брать все.

Самые отчаянные могут попытаться стянуть артефакты прямо из-под носа толкающего проникновенную речь смотрителя.

Скриншот позаимствован из официального руководства по Dishonored 2 от Prima Games.

9. Руна из сейфа наместника Верховного Смотрителя

Местонахождение: кабинет наместника на третьем этаже форпоста смотрителей.

Попасть в нужное помещение можно либо по лестнице с первого этажа, либо прямиком с улицы через балкон. Сейф находится в комнате отдыха, примыкающей к кабинету и отделенной от него стеклянной перегородкой. Естественно, он закрыт, и код к нему рандомно генерируется для каждого прохождения.

Подсказка, позволяющая угадать трехзначный шифр, лежит на столе в соседней с кабинетом комнате для совещаний – записка «Запреты, что сохранят тебя».

Перечисленные в документе запреты – это ключ, нужно лишь определить их порядковые номера. Решается сия задачка с помощью книги «Семь запретов», заботливо оставленной разработчиками на столике у сейфа. Лично у меня получилась комбинация 134, в вашей игре будет иная комбинация (подробнее о том, как вскрыть данный сейф, см. в гайде по вскрытию сейфов).

10. Руна из канала

Местонахождение: площадь Канала, за решеткой, перекрывающей русло канала.

Итак, нам нужна торцевая часть канала, соседствующая с форпостом смотрителей. До самой руны, застрявшей в водостоке, ручками дотянуться, ну, совершенно не получится, поэтому пойдем на хитрость. Отстрелим из пистолета или арбалета доску, удерживающую артефакт, после чего поток воды вынесет его в канал. Тут-то мы его и подберем.

МИССИЯ № 3

Количество рун: 6

1. Руна из столовой

Местонахождение: левое крыло первого этажа, столовая.

Руна висит на колонне над одним из столиков в обеденной зоне. Найти ее не проблема, проблема – забрать так, чтобы не потревожить вкушающих ланч стражников, если, конечно, вы проходите без обнаружения и без насилия.

Сложно в это поверить, но стянуть руну по-тихому из-под самого носа врагов вполне реально. Для этого залезьте на ширму, примыкающую к колонне с руной, наклонитесь вправо (кнопка/клавиша выглядывания из-за укрытия) и схватите вожделенный артефакт. Даже на высоком уровне сложности вас не должны заметить, но на всякий случай не поленитесь сохраниться заранее – вдруг что-то пойдет не так.

2. Руна из отделения для выздоравливающих

Местонахождение: третий этаж, отделение для выздоравливающих, палата, зараженная трупными осами.

В отделение для выздоравливающих вы попадете в любом случае, когда будете искать доктора Гипатию – минуя его встретиться к дамочкой-алхимиком просто невозможно.

Изначально вход в это крыло заперт, а ключ находится на столе в кабинете Гипатии на четвертом этаже института. Позитивное, судя по названию, отделение ныне представляет собой жалкое зрелище – царство трупных ос, свивших себе там не одно гнездо. Естественно, первым делом придется повывести агрессивных насекомышей (меч, зажигательные стрелы, гранаты и/или бутылки с крепким спиртным вам в помощь), а потом уже можно будет и полутосборить. Руна, пребывающая внутри ближайшего к входу в отделение гнезда, после его уничтожения будет просто валяться среди остатков осиной постройки.

3 и 4. Руны с алтаря Чужого

Местонахождение: четвертый этаж, левое крыло, одна из ВИП палат.

В ВИП блоке для посещения доступны только две палаты и холл с коридором. Палата с алтарем находится между другой палатой и холлом. Если не считать парочки курсирующих туда-сюда стражников, то вряд ли кто-то или что-то еще помешает вам присвоить эти руны.

5. Руна с чердака

Местонахождение: чердак в башне над лифтовой шахтой.

Единственный способ попасть на чердак – через круглое окно под крышей башни, а добраться до этого окна можно, телепортировавшись или просто прыгнув с крыши ВИП блока (левое крыло четвертого этажа).

Руна лежит на верстаке у лифтовой шахты. Кстати, взяв ее, не торопитесь покинуть чердак, ибо путь в подвал, где находится последняя руна в текущей главе, начинается именно отсюда.

6. Руна из подвала (руна Веры Морэй)

Местонахождение: подвал Аддермирского института.

Раньше в подвал можно было попасть на лифте, но после того, как его затопило, лифтовую шахту на уровне пола первого этажа крепко-накрепко заколотили досками. Другого пути, кроме лифта, в подвал нет, поэтому нам придется избавиться от досок, что мы и сделаем, обрушив на них лифтовую кабину.

Находясь на чердаке, нажмем на красную кнопку возле лифтовой шахты и вызовем лифт на самый верхний (пятый) этаж.

Затем, вооружившись пистолетом или арбалетом, отстрелим крепления, держащие лифт (окрашены в красный).

Упавшая вниз кабина пробьет доски, а мы, телепортируясь с выступа на выступ, спустимся за ней по лифтовой шахте до самого низа.

В крыше лифта есть люк. Через него мы попадем в кабину, а уже оттуда – в затопленный подвал. Руна дожидается нас в не залитой водой части помещения, на стеллаже, среди документов, имеющих отношение к Вере Морэй aka Старая Ветошь. (Помните такую милую бабульку из первого Dishonored?)

Внимание. Посетив подвал Аддермирского института, вы тем самым выполните особое действие текущей главы «Заброшенный подвал».

МИССИЯ № 4

Количество рун: 6

1 и 2. Руны с алтаря Чужого в зараженном доме

Местонахождение: Нижняя Авента, третий этаж дома, затянутого полотнищем с надписью KEEP OUT (держись подальше), неподалеку от точки начала миссии.

Если вы не стали отказываться от способностей, дарованных Чужим, то просто телепортируйтесь в открытое окно третьего этажа и пройдите в соседнюю комнату. Там нет ни ос, ни прочих факторов беспокойства, могущих помешать вашему свиданию с Чужим.

Если же Переноса/Притяжения у вас нет, то придется пробираться к алтарю через захваченный трупными осами подъезд.

3. Руна с черного рынка

Местонахождение: продается в подпольной лавочке в Нижней Авенте.

Посетить черный рынок – одно из побочных заданий четвертой главы, так что найти лавочку вам поможет маркер дополнительной цели. Руну можно либо честно купить за 400 монет, либо украсть в ходе ограбления магазинчика.

4. Руна с заднего двора станции «Авента»

Местонахождение: Нижняя Авента, двор за станцией «Авента», в перевернутом комоде.

Не стоит вестись на кажущуюся доступность руны. Она – приманка, как и зовущая на помощь дамочка в том же дворе. Позарившиеся на руну или не в меру сердобольные игроки рискуют угодить в засаду Стенателей в количестве пяти рыл. Поэтому предлагаю сперва нейтрализовать бандитов (дамочка, кстати, одна из них) и лишь затем забирать руну.

Притаившиеся Стенатели. Вид с крыши станции «Авента»

5. Руна из квартиры богатых горожан

Местонахождение: Верхняя Авента, дом за световой стеной, окна которого выходят на небольшую и уютную площадь, спальня в квартире на втором этаже, в тумбочке бюро.

Попасть в квартиру можно или через балкон второго этажа, или через подъезд по лестнице.

В зависимости от текущего уровня хаоса в квартире с руной либо будет спокойненько проживать чета богатых горожан с горничной, либо совьют себе гнезда трупные осы, а владельцы и служанка будут уже мертвы к моменту появления на пороге нашего героя.

6. Руна из лаборатории Кирина Джиндоша

Местонахождение: Механический особняк, лаборатория Джиндоша, лабораторная платформа «Анатомия».

В Механическом особняке проще ориентироваться, если не дергать рычаги и не перемещать комнаты. Поэтому я опишу, как найти руну при условии, что вы не вмешивались в изначальное расположение помещений. Изначально костяной артефакт находится в техпомещении на первом этаже башни с лабораторией Великого Изобретателя.

Стартовой точкой нашего маршрута станет спальня Джиндоша с балконом и прекрасным видом на Карнаку на третьем этаже особняка.

С балкона нам надо попасть на площадку с внешней стороны особняка, а оттуда через люк в башню, где располагается лаборатория и кабинет безумного изобретателя. И не забудьте по пути к люку прихватить ключ от техпомещения – он нам очень скоро понадобится.

Попав внутрь, мы окажемся в небольшом помещении с лифтом и запертой, но непрочной дверью. Эта-то дверь нам и нужна, да и ключ от нее у нас уже с собой. Хотя, если ключика вдруг нет, то волноваться все равно не стоит – дверь можно просто разнести из пистолета. Коли вы к этому моменту успели нейтрализовать Джиндоша, о ваших несколько шумных методах проникновения в запертые помещения вообще никто не узнает.

Итак, мы в техпомещении под лабораторией. Руна совсем близко. От двери поворачиваем налево и неторопливо идем, поглядывая на столы справа. Буквально несколько шагов, и еретическая поделка ваша.

Другой способ добраться до этой руны – при настройке питания электрошоковой машины, необходимой для нелетального устранения Джиндоша, поднять из техпомещения наверх, на первый ярус лаборатории панель «Анатомия». На одном из поднятых столов и будет лежать руна.

В зависимости от того, левым или правым пультом управления вы воспользовались для поднятия лабораторной платформы «Анатомия», стол с руной появится в левой...

...или правой стороне лаборатории.

МИССИЯ № 5

Количество рун: 6

1. Руна с черного рынка

Местонахождение: продается в подпольной лавочке в доках Садов Кирии.

Руну можно либо честно купить за 400 монет (за 300 – после выполнения квеста торговца), либо украсть в ходе ограбления магазинчика.

Подпольная лавочка находится неподалеку от точки начала миссии.

Если вы планируете лавочку грабануть, то советую с этим не торопиться. У торговца есть для вас побочное задание, которое принесет в вашу коллекцию еще один чертеж.

2 и 3. Руны с алтаря Чужого

Местонахождение: заброшенный дом за баром, третий этаж.

Нужный нам дом расположен в правой части карты. Попасть в него можно только через окно второго этажа. Внутри будьте предельно осторожны – там повсюду ловушки и растяжки.

Алтарь с рунами находится на третьем этаже, куда проще всего забраться по обвалившимся перекрытиям.

Внимание. Остальные три руны из текущей миссии находятся в Кунсткамере. Нелетальное устранение Брианны Эшворт при помощи некачественных линз для устройства Оракул здорово упростит задачу поиска коллекционных предметов и прочего лута в этом здании. Отсечение от Бездны г-жи куратора заставит всех остальных ведьм выпасть в осадок, а могильных псов и кровавый вереск исчезнуть в никуда. Напротив, в случае смерти Брианны без предварительного лишения ее ведьминской сущности рядовые ведьмы и их зверушки никуда не денутся.

4. Руна со второго этажа Кунсткамеры

Местонахождение: Кунсткамера, второй этаж, приватная зона, некое подобие гостиной у лестницы.

Проще всего в приватную зону, где ведьмы устроили себе спальню и гостиную, попасть через открытое окно над карнизом, идущим вдоль парадного фасада здания. Кстати, при стелс-прохождении это наиболее удачная точка проникновения в Кунсткамеру.

Помещение с трупом, в которое мы попадаем через окно, соседствует с гостиной, где находится руна.

Если это ваш первый визит в здание, опасайтесь двух ведьм в коридоре поблизости и не забудьте прихватить с трупа усыпляющие дротики, коли они вам нужны.

5. Руна с террасы под куполом Кунсткамеры

Местонахождение: Кунсткамера, терраса на уровне четвертого этажа, на стеллаже с горящими свечами.

Поиски этой руны разумнее всего начать с верхнего яруса кабинета Брианны Эшворт, откуда есть прямой выход на террасу. Сразу за дверью поворачивайте налево и идите на свет свечей.

Ну а если вам вдруг приспичит отправиться за руной до устранения г-жи Эшворт, приготовьтесь встретиться с кровавым вереском и могильными псами. Против первых хорошо помогают поджигающие болты, а против вторых – обычные арбалетные.

6. Руна из архива Кунсткамеры

Местонахождение: Кунсткамера, подвал, архив, стеклянная витрина возле стола с аудиографом.

Архив заперт, и попасть в него с парадного, если так можно выразиться, входа получится, только если имеется ключ. Однако Dishоnоred на то и Dishоnоred, что в нем всегда есть неявный путь в обход любых замков.

Со стороны лифтовой шахты в стене архива на уровне пола есть лаз. От лифта до него лучше всего пробираться по ящикам, стоящим вдоль правой стены, дабы не нервировать трупных ос, роящихся неподалеку (если вы еще не нейтрализовали Брианну, то попытка разобраться с осами привлечет внимание патрулирующих подвал ведьм).

За ящиками поверните направо, и вуаля – вот он, ваш лаз.

И не смотрите, что он, на первый взгляд, загорожен изнутри шкафом. Шкаф на колесиках – он легонько и беззвучно отъедет, стоит вам сунуться в дырку.

Продолжение следует...