Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер NotHereAnymore 47

127

Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer

Небольшая предыстория.

Для самых настоящих фанатов Макса Пэйна, всё началось в 2001 году, на заре нового тысячелетия, когда группа финских энтузиастов выпустила игру Max Payne. Благодаря кинематографичности, неповторимому стилю и духу бесконечного социального падения, с которым необходимо бороться, игра заняла почётное место в истории компьютерных развлечений и их переходе от примитивной графики к фотореализму.

Но для меня всё началось вовсе не так безоблачно. В 2004 году в гостях я примерно час провёл за чем-то похожим на Макса, а скорее всего за одной из его модификаций, но это быстро забылось среди других игр и ярких событий, происходивших на жизненном пути.

Спустя ещё три года, в конце 2007 мне в руки попали два диска с первой и второй частью соответственно и я не долго думая установил себе первую часть, но из-за устаревшей графики не смог в неё играть. Но к счастью вечер был свободен, поэтому я решил не сдаваться и установил себе Max Payne 2. К моменту написания статьи я прошел игру полностью более 60 раз, но об этом позже...

Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer
Max Payne 2: The Fall of Max Payne - Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке RazerРетро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer

Первый взгляд

Пробуждение в больнице, монолог по пути к первому врагу, присланному убить меня - я видел это несколько сотен раз, но до сих пор иногда играю, чтобы послушать, что на этот раз скажет Макс? И хотя он раз за разом говорит одни и те же слова, я не перестану играть и верить в то, что когда-нибудь он скажет что-то новое, даже если он будет лысый "мочить бомжей в Сан-Паоло"!

Для того чтобы почувствовать себя настоящим героем, от решений которого зависит судьба целого города, создателям не пришлось делать мускулистого супергероя в обтягивающих трико. Как доказал следственный эксперимент, побитый полицейский вполне может исполнить роль вашего эго, благодаря неповторимому стилю и сексуальной подружке-убийце.

Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer
Max Payne 2: The Fall of Max Payne - Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке RazerРетро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer

Техно-взгляд

Если игра вышедшая в 2003 году радует глаз прямо после прохождения CrySIS, то это шедевр. Всё началось с использования фото-текстур. Всё, что вы видите первой и второй части игры - фотография. Обои на стенах, подушки дивана. Всё это перенесено с реального мира, а затем обработано на компьютере и нанесено на трёхмерную модель.

Такой подход позволил сделать погружение в окружающий мир ещё таким глубоким, что ни одна другая игра 2003 года не могла показать. Но человека, впервые увидевшего её в 2007 году, уже не удивить текстурами высокого разрешения, "качественной" (по меркам 2003 года) лицевой анимацией и физикой Havok 2.0, но это в теории.

На деле всё оказалось совсем не так. Благодаря тому, насколько динамично и красиво происходят бои, игра выглядит просто потрясающе и спустя семь лет после выхода.

Чтобы наблюдать за всей этой динамикой, нашему герою дана способность замедлять время. Но здесь нет чувства вторичности, ведь Remedy Entertainment - первопроходцы в этом деле. Они черпали вдохновение для своего Slow-motion не из чужих игр, а из фильмов самого Джона Ву! Вот и результат получается таким, что сами фильмы могут позавидовать.

Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer
Max Payne 2: The Fall of Max Payne - Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке RazerРетро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer

Минусы

Почти все минусы игры легко уместить в одно предложение: "Игра хуже чем первая часть!" Но в этом и есть моя сила. Я не играл в оригинал и поэтому продолжение выглядит для меня чистым и безупречным. При этом никаких неудобств в понимании происходящего для человека не игравшего в оригинал не будет.

Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer
Max Payne 2: The Fall of Max Payne - Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке RazerРетро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer

Спустя 60+

Спустя 60+ прохождений игра уже не годится для более-менее трепетного восприятия истории, потому что фразы известны, а ходы знакомы. Теперь она скорее фон для вечера тяжёлого дня, помогающий на пол ночи забыть о том, что завтра снова жить: работа и учёба. Но и за этот отдых скажу ей большое спасибо!

Я не ищу победы в этом конкурсе, но я действительно хотел написать рецензию ещё со времён первого прохождения.

ПС.

Я играю на простенькой мышке, она старая, но не барахлит. Хотя она не игровая совсем. Заменять буду скорее на A4, чем на Razer, просто потому что 1к на мышку - это более приемлимая величина.

127
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «Ретро-рецензия игры Max Payne 2 при поддержке Razer»

  • Уфф, успел таки первый))
    Спасибо за конкурс!


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Ваша работа принята на участие в конкурсе.
    Так-то!


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • Да вы, батенька, фанат :)
    Надеюсь, челленджи тоже проходили?:)


    59f9c20cab291dbbe07c266659cbbddf

    Геймер Fr3nzy 13


  • как я завидую, что у вас есть время на написание рецензий...)
    за буквы спасибо, ну и за смысл;)


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_copy

    Геймер ZakDeimos 24


  • Оперативненько


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Что за CrySIS? Оо


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • agrippa писал:
    Ваша работа принята на участие в конкурсе.
    Так-то!
    Это плагиат, это фраза Светы)


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • serick писал:
    Что за CrySIS? Оо
    Crysis я так пишу))


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • В последнее время как то неприятно читать посты рино из за аватарки. Но пост хороший.
    Спойлер


    Avatar_poop

    Геймер MISTER_HELL 29


  • Макс Пейн на всегда))) Эх, надо будет перепройти.


    06919bd191add79fcef8a539c54474ef

    Геймер Niran 21


  • Niran писал:
    Макс Пейн на всегда))) Эх, надо будет перепройти.
    Однозначно! Диск бы найти...


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Niran писал:
    Макс Пейн на всегда))) Эх, надо будет перепройти.
    Таки да, надо наконец найти рабочую версию.


    Airalchemist

    Геймер airalchemist 15


  • А время на написание рецензий - мифическое. На самом то деле рецензию эту я писал на скорую руку, чтобы успеть выйти первым)


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • rinocrosser писал:
    На самом то деле рецензию эту я писал на скорую руку, чтобы успеть выйти первым)
    Рино, у тебя чудовищная тяга к фаллометрии, старый козел. Чудовищная.


    X_f445bc45

    Плюсатор wondervill 32


  • В максе великолепная графика, даже спустя столько времени..


    X_06b6f6bd

    Геймер gdemoyslon 4


  • Первая игра, где дохлые персонажи проявляли хорошую физику)) Такие перлы выдавал(труп сидит на подоконнике и тп) =)


    Spirited_away_cosplay_by_desart

    Плюсатор Stason93 23


  • wondervill писал:
    Рино, у тебя чудовищная тяга к фаллометрии, старый козел. Чудовищная.
    Это да)))


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Для самых настоящих фанатов Макса Пэйна, всё началось в 2001 году
    Для самых настоящих всё началось не в момент выпуска, а в момент анонса. :)
    *записал пройти макс пеин.*
    и их переходе от примитивной графики к фотореализму.
    Ты наверное просто слишком поздно начал играть :) На самом деле пиксельная графика рулит, не даром же до сих пор выпускают подобные проекты. Пример
    но из-за устаревшей графики не смог в неё играть.
    Да, ты точно ненастоящий геймер. Я вот только по одной причине так и не поставил игру - мало времени.
    К моменту написания статьи я прошел игру полностью более 60 раз, но об этом позже...
    0_o
    Не шутишь? это же сколько убитого времени? Я по второму кругу единичные игры проходил, рекорд поставил фаренгейт - 4 раза.
    Спойлер
    А вообще очень мало сказано о геймплее, о сильном сюжете и так далее. Написано неплохо, но очень многое упущено. Слишком многое.
    PS С вами был Sergy, невидимость, иногда, штука неудобная :)


    Avatar

    Невидимка


  • Невидимка писал(а):
    Гипербола, да?
    Неа, я год подряд играл почти каждый вечер в него)


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Рецензия интересная, чувствуется, что автор старался.
    Более всего порадовал момент:
    rinocrosser писал:
    ПС.
    Я играю на простенькой мышке, она старая, но не барахлит. Хотя она не игровая совсем. Заменять буду скорее на A4, чем на Razer, просто потому что 1к на мышку - это более приемлимая величина.
    За честность 5+. =)


    Avatar

    Плюсатор Utrecht 8


  • FEODORVIET7 писал:
    Рецензия интересная, чувствуется, что автор старался.
    Более всего порадовал момент:
    rinocrosser писал:
    ПС.
    Я играю на простенькой мышке, она старая, но не барахлит. Хотя она не игровая совсем. Заменять буду скорее на A4, чем на Razer, просто потому что 1к на мышку - это более приемлимая величина.
    За честность 5+. =)
    И вам не хворать))


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Конкурс критиков
    В общем, тут со стилем дела явно получше - текст легко читается, хотя не хватает запятых, суховато и вообще нет интересных конструкций. Но это придирки к профессионалу, каковым Рино не имеет место быть, поэтому их в домну.
    Чего действительно не хватает - сочных и подробных примеров. Это беда всех, что я видел до сих пор, конкурсных работ. В тексте нет описаний того, что тебя захватило. Какие детали особенного события вызвали какие эмоции, как это все сложилось в одну картину, как это игралось, что получалось...
    Не хватает тут сочного рассказа про атмсоферу города, про историю (хотя она ватнее, чем первая), про приемы в бою - вспомните хотя бы взрывающиеся ящики и горы хлама, который они разносили в по уровню.
    Помню, на стройке был у меня момент. Забегаю в комнату - там четыре или пять вражеских рож. А проходил я принципиально с пистолетом обе игры. Вот вбегаю я в комнату, а они на меня уставились, уже пушки поднимают, кричат. Понимаю - дело плохо. Залп из дробовика, даже один - и я вылечу вперед ногами обратно в коридор. Миллисекунда обдумывания, прыжок назад, спиной к полу, обратно через двери в коридор, в последнее мгновение - выстрел и только-только разгорающийся в Slow Motion взрыв. Еще секунда - замедление кончается, Макс падает на спину, поднимая облако пыли, и не встает - держит ствол, ждет. Мгновение - дикая череда взрывов, вылетающий через двери стол, патроны, пушки плохих парней и, собственно, один из них, но ноги у него завернуты на уши.
    А вообще вот рубрика "Судьба Хита" из ЛКИ: http://lki.ru/text.php?id=4540
    Как это вижу я. ;)
    Про Макса я уже писал. И весьма неплохо, вроде как.


    Av-24361

    Плюсатор Unleashed 32


  • За критику спасибо, а можно ли дописать/подлатать пост после публикации?


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Рино, если давно хотел написать рецензию - напиши наконец.
    А то как будто сэкономил - на буквах, на эмоциях, на времени, потраченном на написание.
    Разве можно так относиться к игре, которую ты так любишь?


    Ava

    Геймер Allin 36


  • Allin писал:
    Рино, если давно хотел написать рецензию - напиши наконец.
    А то как будто сэкономил - на буквах, на эмоциях, на времени, потраченном на написание.
    Разве можно так относиться к игре, которую ты так любишь?
    Да, перечитываю и самому стыдно, но времени соовсем нет на то, чтобы исправить!


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • и всётаки это клёвая игрушка


    Avatar

    Геймер max_payne_2 1


  • да игра класс!


    61

    Геймер niktai 4


  • Это вообще не рецензия (работа очень напоминает знаменитые "рецензии" от Мафиожо).
    Абзац "Небольшая предыстория" - не относится к рецензии на игру.
    "Техно-взгляд" - та же история - только сухие факты. Но мы ведь не на Википедии, верно?
    "Минусы" - абзац вообще ни о чем..
    Грустно.


    Avatar

    Геймер AdReNaL1n 22


Чат