Мобильный блицкриг, или Победить за шесть минут. Обзор "The Witcher Battle Arena"
Не знаете, чем занять себя в метро, хотя ехать всего две остановки? Хочется по-быстренькому сыграть во что-нибудь динамичное и забористое, пока мама думает, что вы учите уроки? Жаждете отвлечься от офисной рутины, а в активе всего несколько свободных минуток? Тогда скачайте себе на планшет или смартфон "The Witcher Battle Arena" - этакую мобильную MOBA-light, матчи в которой длятся от силы минут девять-десять. Однако будьте осторожны - коварная Ведьмачья Арена затягивает неокрепшие геймерские души, как семечки. Не успеешь оглянуться, уже час прошел, а чувства насыщения и усталости все нет и нет, есть лишь непреодолимое желание играть еще и еще.
ОТДАМ ДАРОМ В ХОРОШИЕ РУКИ
Одно из основополагающих достоинств ведьмачьей МОБЫ заключается в ее бесплатности и совершенно ненавязчивом донате. В наше время жадности и всевозможных разводов на бабки в это трудно поверить, но комфортная игра в The Witcher Battle Arena и доступ ко всем внутриигровым плюшкам не потребуют от вас ни копейки вложений. Чтобы прокачать персонажа и упаковать его в легендарные шмотки по макушку и выше, вам нужно будет только одно - играть. Все равно сомневаетесь? Тогда давайте разбираться, как эта фантастическая по сегодняшним меркам халява работает, и нет ли где тут какой подставы. И начнем мы, пожалуй, с героев, коих на сей момент в игре имеется всего девять.
Тем, кто читал романы многоуважаемого пана А. Сапковского и играл в Ведьмак 2: Убийцы королей, нет нужды объяснять, кто все эти люди. Остальным же достаточно понимать, что данные персы представляют три стандартных игровых класса: маги (Филиппа и Оператор), лучники (Йорвет и Эитнэ) и воины ближнего боя, среди которых можно выделить собственно мечников (Лето, Геральт и Золтан) и мечников (условно говоря) с магическими способностями (Саския и Голем). Получить любого из них в свое пользование можно тремя способами. Первый и наиболее простой способ, доступный с самого начала, - воспользоваться одним из трех бесплатных на этой неделе героев. Играйте им, развивайте его, кастомизируйте, но помните, как только часы пробьют двенадцать по истечении недели набор дармовых бойцов поменяется, и вам придется любить, холить и лелеять уже кого-то другого. Это не значит, что ваш первенький уже никогда не вернется к вам снова. Он вернется, когда вновь настанет его очередь бесплатного дежурства. Причем вернется со всеми своими навыками, которые вы успели ему прокачать, и всеми шмотками, которые вы успели на него нацепить. Короче, система ротации персонажей позволяет всегда иметь под рукой хоть какого-то бойца, чтобы вывести его на арену и заставить биться во славу себя любимого.
Другой способ обзавестись героем - купить его. Основное достоинство купленного бойца - он останется с вами навсегда, вне зависимости от ротации персонажей, курса доллара, нашествия армии Нильфгаарда и прочих обстоятельств непреодолимой силы. Купить перса можно либо за внутриигровую валюту, либо за валюту реальную. С момента создания вашего аккаунта у вас на счету уже будет сумма, необходимая для приобретения героя. Говоря другими словами, с самого начала игра дарит вам одного из своих чемпионов. Вам остается только отправиться в местный магазинчик и выбрать, кого брать. Цена вопроса - 750 штук денег. На всех прочих бойцов бабки придется зарабатывать... естественно боями. За каждое сражение безотносительно к результату вам будет начисляться от 16 и выше монет. Воюйте, копите - ваш очередной герой ждет вас в магазине. Ну а коли копить влом и зарплата в реале позволяет ни в чем себе не отказывать, то можно и настоящие рубли в игру занести.
Еще в магазинчике можно прикупить текстурные шкурки броньки и оружия для кастомизации персонажей. Толку от них, примерно как от золотого ошейника с кристаллами Сваровски, надетого на вечно тявкающего йоркширского терьерчика. Умнее и воспитаннее собачонка от него не станет, зато красиво. Хотите сделать вашего любимца особенным? К вашим услугам несколько вариантов круто смотрящихся одежек и расфуфыренных мечиков-лучиков-посохов. Копить на них внутриигровую валюту или отсчитать свою кровные - решайте сами. Если же эта мишура вам ни к чему, то позвольте вас огорчить - однажды она сама вас найдет в качестве лута, выпадающего после каждого боя. Стараниями Великого Бога Рэндома у моей Саскии теперь есть симпотный комплект из меча и щита "Пламя ярости", а у Лето - зеленый комбинезончик "Лохмотья скоя'таэлей". Итого, я сэкономила 1750 игровых монет или 288 руб. (примерно столько стоит мой обед в кафешке возле работы).
А вот чего нельзя купить за игровую валюту и уж тем более за реальные денежки, так это очки для прокачки персонажей и всевозможный шмот, позволяющий несколько повысить те или иные их статы. И простые вещицы, и именные легендарки дропаются только после завершения матча, причем вне зависимости от его результата. Проигравшие не уходят с арены без подарка в виде очков опыта, внутриигровых монет и разнообразного лута. Даже слив бой, можно неожиданно получить утешительный приз в виде двух редких или эпических штучек. Подобная система избавляет сообщество играющих в Ведьмачью Арену от богатеньких ногибаторов и поощряет тех, кто готов проводить в игре время ради собственного удовольствия.
БЛИЦКРИГ
Другое явное достоинство The Witcher Battle Arena - быстротечные бои, длящиеся в среднем 8-9 минут, хотя мне доводилось и в пять с половиной укладываться. Минуты эти пролетают совершенно незаметно, так как динамичный матч поглощает все внимание без остатка. Две команды по три персонажа в каждой бьются за контроль над тремя менгирами. Повоевать, попивая чаек, не получится, проверяла. На сравнительно небольшой карте постоянно что-то происходит. Ты убиваешь, тебя убивают. Даже занимающий несколько секунд процесс возрождения героя не позволяет расслабиться, ибо нужно успеть заглянуть в магазинчик на арене и затовариться предметами, апающими урон, защиту или силу. Орены (валюта такая) на это самое затоваривание мы зарабатываем, вынося героев противоположной команды. Апгрейд, кстати сказать, временный и продлится лишь до конца матча.
На данный момент доступны три вида матчей: Тренировка, Кооператив против AI и PVP в режиме свободной игры. В первых двух к тому ж имеются три уровня сложности: легкий, средний и сложный. Различаются эти виды количеством ботов, участвующих в матче. Тренировка представляет собой игру в одной команде с ботами против ботов же. Весьма пользительная штука для тех, кто делает свои первые шаги в The Witcher Battle Arena, а также для начальной прокачки нового персонажа, пока еще слабенького и в чем-то непривычного. Возможно, она понравится и тем, кто привык играть в одно лицо и не желает с кем-то кооперироваться. Кооператив против AI предполагает сражение команды реальных игроков с командой ботов. Впрочем не думайте, что сводить якобы тупых ботов на конус - это несерьезно. На сложном уровне эти болванчики реально могут дать фору команде людей, а при случае и нагнуть ее. Самое же веселье происходит в PVP. Тут нет уровней сложности, зато есть люди с их дуростью, криворукостью или, наоборот, умением хорошо играть. Команды с обеих сторон подбираются рэндомно и одному Богу известно, с какими мастерами или оленями вас угораздит оказаться в одной упряжке.
Матч заканчивается, когда одна из сторон теряет все имеющиеся в ее активе очки. Очки убывают по мере того, как противники захватывают менгиры, ибо каждый захваченный менгир - это -3 очка каждые 5 секунд. Чем дольше менгиры контролируются вашей командой, тем медленнее убывают ваши очки и тем больше шансов на победу. Впрочем, победа в The Witcher Battle Arena приносит в большей степени моральное удовлетворение, нежели повышенную выгоду в виде лута, опыта и игровых денег. Разработчики позаботились о том, чтобы максимально сгладить негативные последствия проигрыша, а потому шмотки и прочие плюшки после окончания матча ждут представителей обеих команд. Очень правильный с психологической точки зрения ход, повышающий степень лояльности игроков и позволяющий удержать их в игре. Может, со временем ситуация изменится, но пока проигравшим жаловаться не приходится.
ПРОКАЧАЙ СВОЕГО ГЕРОЯ
Система развития персонажа в The Witcher Battle Arena сделана с оглядкой на RPG, что не удивительно, учитывая, какая именно компания инициировала ее разработку. И в то же время, она проста и незамысловата. За участие в матчах герой получает очки опыта, повышающие его уровень. Каждый левел-ап приносит ему одно очко прокачки, которое можно потратить на улучшение либо Владения предметами, либо Владения навыками. Рост первого позволяет надевать на героя более крутые шмотки, а рост второго дает возможность более тонко настраивать баланс активных навыков. Каждая шкала владения имеет 10 уровней, значит, потребуется 20 очков, чтобы прокачать их обеих по полной программе. Но и это еще не все. В любой момент можно сбросить все ранее вкаченные очки и перераспределить их по-другому. Короче, думайте, пробуйте, экспериментируйте, ищите наилучшие для вас варианты.
Каждый герой обладает четырьмя уникальными, только ему присущими навыками: тремя активными и одним пассивным. Активные навыки предполагают определенную вариативность в настройке их баланса. Так, понижая, например, время действия заклинания, мы можем повысить наносимый им урон. Диапазон изменения параметров навыка зависит от уровня Владения навыками. Помимо навыков, у героя есть еще три слота под предметы одежды (перчатки/рукавицы, пояс, обувь), повышающие те или иные его статы. Обычные предметы дают бонус только к одному статусу, редкие и эпические - к двум, а легендарные - к трем. Предметы первых трех типов привязаны к определенному классу (тапки мага натянуть на мечника однозначно не получится), а легендарные - к конкретному персонажу. Чем выше уровень Владения предметами, тем более навороченные варежки и кушаки сможет нацепить на себя ваш чемпион. Но даже если вам вдруг после первого же боя дропнется легендарный ботинок для любимого героя, надеть его он сможет еще, ой, как не скоро. Пусть хранятся в инвентаре до лучших времен. Ненужные же одежки можно превращать во внутриигровые денежки и тем самым разгружать инвентарь. В зависимости от степени крутости, они приносят от 4 (обычные) до 16 (легендарные) монет во внутриигровой кошель.
ВЕДЬМАЧЬЯ АРЕНА ТАКАЯ... ВЕДЬМАЧЬЯ
Если в геймплее, системе прокачки и классах персонажей ничего ведьмачьего, по сути, нет, то с точки зрения декора и антуража игра в полной мере оправдывает словечко witcher в названии. И речь идет не только о модельках героев и наименовании их навыков. Тут даже ники ботов являются отсылкой к Миру Ведьмака. Ничего не значащие для стороннего человека, знатока Саги А. Сапковского и игр от CD Projekt RED они непременно улыбнут.
То же можно сказать и о картах. Пока их всего две: Пустыня Корат и Нильфгаардская арена. Первая отсылает нас к романам пана Сапека, а вторая - к режиму Арена во втором Вeдьмакe. Честно говоря, ведьмачий антураж здорово бьет по воображению и, готова поклясться, привлекает в игру даже тех, кому МОБЫ сами по себе безразличны. Плюс к этому дружественное отношение к игрокам и совершенно необязательный донат вносят свою положительную лепту. Впечатление The Witcher Battle Arena производит очень даже приятное, а для поклонников ведьмачьей франшизы - приятное вдвойне.
ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ МАХАКАМСКОЙ МЕДОВУХИ
Если бы пост писался неделю назад, здесь было бы сказано много слов про неотзывчивое управление и отсутствие внутриигрового тьюториала для новичков. В первые дни после релиза реально доставали проблемы с управлением: лучники и маги тупо топали навстречу мечникам вместо того, чтобы атаковать их издалека, заклинания, лечилки и бомбы не срабатывали, хоть сколько шлепай в них пальцем. Все это осложняло игровой процесс и бесило не по-детски. Плюс ко всему приходилось методом тыка осваивать принцип работы инвентаря и систему прокачки героя, разбираться с боевкой на основании здравого смысла и с помощью широко известной матери, ибо вместо простеньких подсказок для новайсов в игре была лишь ссылка на
Другая проблема, продолжающая сохранять свою актуальность, - невозможность пойти в бой слаженной, сыгранной командой. В The Witcher Battle Arena нет ни кланов, ни гильдий. Перед каждым матчем команды формируются рэндомно и, как мне показалось, без учета уровня персонажей, выходящих на арену. Только оказавшись в гуще сражения, понимаешь, чего стоят твои напарники и сколь мощные попались противники. Лично меня, привыкшей играть в одно лицо, отсутствие социального элемента не беспокоит, но кроме меня, есть и другие люди с другим мнением и другими предпочтениями. Возможно, социальность еще прикрутят в ближайшем или отдаленном будущем, кто знает?
Подведем итог. "The Witcher Battle Arena" - это занятная MOBA для мобильных устройств в ведьмачьих декорациях. Быстротечные матчи, дружественное отношение к игроку и более чем опциональный донат, совершенно не мешающий комфортной игре, выгодно отличают ее от прочих многочисленных игровых забав для планшетов и смартфонов. Изначальная бесплатность делает ее еще более привлекательной. Ведь коли не понравится, ее всегда можно будет удалить, ничего не потеряв. На сегодняшний день, спустя три недели после релиза, число скачиваний Ведьмачьей Арены перевалило за миллион. Выходит, CD Projekt RED все-таки сумели воплотить в жизнь свою давнишнюю задумку с онлайн-баталиями в ведьмачьем сеттинге. Некогда популярная браузерка "The Witcher: Versus" с пошаговыми боями канула в Лету. Однако теперь у нас есть "The Witcher Battle Arena" с месиловом в реальном времени. Игра умерла! Да здравствует Игра!